Ученые объяснили, почему в Интернет мы ведем себя не так, как в жизни


По мнению ученых, у каждого человека имеется минимум два компонента личности. Первая направлена внутрь себя, на свое «я», вторая – на внешний мир, она помогает человеку уживаться и взаимодействовать с обществом. Однако, в эпоху информационных технологий, у человека появляется новый, третий компонент личности. Ученые окрестили его «цифровой личностью» – об этом передает replyua.net.

Как пишет журналист одного из СМИ Саудовской Аравии, появление цифровой личности объясняет, почему наше поведение в сети отличается от обычного поведения в обществе. «И дело тут не только в анонимности, хотя она заставила отказаться от использования социальных сетей многих», — заявляет он. Так, стоит вспомнить историю американской актрисы Лесли Джонс, травля которой в Twitter стала причиной ее полного отказа от использования социальных сетей. Подобные негативные явления в социальных сетях уже никого не удивляют – новое цифровое пространство изменило личности многих из нас.

Как сообщает Мухаммад Аль-Хаджи, на поведение человека и сети влияют несколько факторов. Первым из них является асинхронность – не смотря на «стремительность» Интернета, общение в социальных сетях может происходить асинхронно. Пост будет написан сегодня, а прокомментируют его через несколько дней, хотя за это время ситуация может поменяться. В таком случае может поменяться и сама суть как сообщения, так и ответа на него. Временной фактор играют существенную роль в начале травли, когда у пользователя социальной сети нет физической возможности ответить на все негативные комментарии и издевки. Другие пользователи словно набрасываются на него толпой. Это свойство отлично прочувствовали на себе все участники информационной войны между Россией и Украиной – «кремлеботы» набегают очень быстро, оставляя после себя тонны информационного шлака, и, чтобы вовремя отреагировать на их сообщения, нужна не меньшая «информационная армия».

Давно признанным всеми качеством информационного пространства в сети является анонимность, которая позволяет человеку опуститься до уровня эмоций и инстинктов. Подсознание выходит на первый план, отодвигая «Эго» и «Суперэго». Третьим фактором, влияющим на наше поведения, является равенство силы всех участников общения в социальных сетях. Обезличивание происходит за счет ник-нэйма, который, в свою очередь, снимает всю социальную и прочую ответственность за высказывания. С этим утверждением журналиста можно поспорить, учитывая возможности неофициальных «владельцев» сети Вконтакте. Равная сила заканчивается для ее пользвоателей там, где начинаются правила ФСБ и нормы законов «пакета Яровой». Поэтому, третий фактор работает только в случае настоящей анонимности и свободы слова.

Четвертым фактором общения и поведения человека в сети, является его возможность скрыть свои настоящие эмоции, мысли и настроение. Можно притвориться кем хочешь, одев маску. Собеседники в социальных сетях не видят невербальных атрибутов общения: мимики, жестов, позы друг друга, что существенно влияет на модель взаимодействия. Из всего вышеперечисленного следует еще один, пятый фактор – возможность человека в Интернете быть кем угодно, создавая иллюзию определенного социального образа. Конечно, в цифровой личности могут проступать элементы двух других, однако с тем же успехом их можно скрыть, став «кем-то другим» или попросту «никем».

Let’s block ads! (Why?)

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники